Стоит ли заниматься оптимизацией закупок? Ответ очевиден: снижение затрат влияет на прибыльность сильнее, чем рост продаж (обоснование в этом посте http://finanaliz.blogspot.com/2010/02/blog-post_20.html).
Как понять, извлекает ли компания максимум прибыли из закупок? Надо сбивать цену до тех пор, пока поставщик не откажется продавать. Лишь зная эту цену, и немного превысив ее, можно гарантировать, что компания закупается по самой выгодной цене. Разумеется, при партнерских отношениях с поставщиком это не сработает, но большую часть того, что закупают сегодняшние компании, можно взять по более привлекательной цене. И это относится к сырью, компьютерам, оборудованию, услугам и т.д.
Каков порядок действий?
1. Ставим финансовую цель, например, сэкономить 7% на закупках.
2. Применяем закон Парето. Проводим анализ и выясняем, какие закупки создают большую часть затрат. Есть вероятность, что это 20% списка.
3. Проводим анализ прибыльности (пример здесь http://www.1fin.ru/?id=255) ключевых поставщиков, и выясняем их норму прибыли. Если она невелика (в России бывает нечасто:), давить на них смысла нет, а если «навар» неплохой, это аргумент в пользу снижения цены закупки.
4. Готовим «пряник» - перспективу увеличения закупок при установлении более справедливой цены.
5. Устанавливаем сроки мероприятия, например пол-года или год.
6. По истечении срока анализируем, достигли мы цели или нет.
Пример. При снижении стоимости закупок на 5% и затратах на закупки в 10 000 млн. долл. экономия составит 500 тыс. долл.
Задайте свой вопрос на форуме http://forum.1fin.ru.
До свидания
Комментариев нет:
Отправить комментарий