Главной целью в закупках должен быть рост рентабельности активов (пример здесь http://www.1fin.ru/?id=265, показатель 12) На него, а не на прибыль или выручку следует ориентироваться при покупке запасов.
Из первого логически вытекает второй главный показатель - рентабельность запасов по каждой товарной группе. С его учетом строится работа отдела закупок: закупаются меньшие объемы товара, не пользующегося спросом; не закупаются «медленные» товары. Такой подход позволяет решить проблему затаривания складов.
Еще важные показатели:
· коэффициент оборачиваемости по товарным группам,
· отсрочка платежа поставщику,
· разница между оборачиваемостью запасов и отсрочкой платежа поставщику (показывает, когда мы кредитуем поставщика, а когда он нас),
· маржа по товарным группам,
· 20 товаров, приносящие 80% выручки,
· 20 товаров, приносящие 80% прибыли.
Если ориентироваться на рост рентабельности активов, то топ-20 по выручке могут оказаться не такими уж рентабельными. Показатели лучше отслеживать ежемесячно, можно начать с Экселе.
До свидания
Комментариев нет:
Отправить комментарий