Проверьте кредитную историю клиентов
Если клиент просит об отсрочке платежа, особенно на значительную сумму, проверьте его способность платить вовремя. Предоставив кредит клиенту с сомнительной кредитной историей или низкими кредитными рейтингами, в итоге Вы можете получить просроченную или безнадежную дебиторскую задолженность. Пример оценки риска кредитования клиентов здесь http://www.1-fin.ru/?id=298.
Отслеживайте платежи, поступающие от клиентов
Необходимо обладать актуальной информацией о платежах. Лучше всего использовать для этого специальное программное обеспечение, например, платежный календарь 1С. Если клиенты затягивают платежи, это приведет к кассовым разрывам, и, как следствие, дорогим кредитам.
Установите скидки за быстрый платеж
Включите в договор условие о скидке за оплату поставки до окончания срока кредитования. Например, предоставьте отсрочку платежа в 2 месяца, и скидку в 5 %, если счет будет оплачен в течение 10 дней.
Пересмотрите свой график погашения кредиторской задолженности
Постарайтесь оплачивать свои счета как можно позже. Не платите раньше, чем это предусмотрено условиями договора или законодательством.
Увеличьте объем продаж
И я не имела ввиду повышение цен. Напротив, предлагайте скидки и бесплатные акции. Сфокусируйтесь на продажах через Интернет. Начните принимать электронные платежи.
Проведите инвентаризацию запасов
Убедитесь, что Ваши запасы ликвидны. Устройте распродажу неликвида. Хранение так же стоит денег и оттягивает денежный поток на себя. Чем дольше Вы держите устаревшие запасы, тем меньше вероятность их продажи. Пример анализа обеспеченности запасов источниками их формирования здесь http://www.1-fin.ru/?id=297
До свидания
Комментариев нет:
Отправить комментарий