среда, 17 марта 2010 г.

Как повысить платежеспособность бизнеса

Если Вы работаете с крупными клиентами, оплата от них может поступать с задержкой в несколько недель или месяцев. Однако Вы регулярно должны оплачивать текущие расходы.
Как в этой ситуации избежать дефицита ликвидности? С помощью планирования. Регулярно выполняйте следующие рекомендации.
Шаг 1: Посчитайте деньги на ваших счетах
Шаг 2: Составьте список предполагаемых доходов

Загляните в годовой план продаж. Если его нет, его стоит составить. Вы ожидаете увеличения или уменьшения продаж? Скорректируйте план соответственно.
Ежегодный доход распределите по месяцам. При отсутствии сезонности просто разделите доход на 12. Если сезонность есть, скорректируйте цифры.
Шаг 3: Сделайте сводную таблицу расходов
Сначала посчитайте текущие регулярные расходы, как то: заработная плата, социальные платежи, аренда, проценты по кредитам, реклама, налоги, т.д.
Затем посчитайте нерегулярные расходы, например инвестиции, покупка собственности и пр.
Шаг 4: Сопоставьте доходы и текущие расходы
В идеале доход должен покрывать текущие расходы. В отдельные месяцы расходы могут превышать доходы. Это не страшно, если у Вас достаточно резервов (деньги на счетах, кредитная линия в банке).
Шаг 5 Проанализируйте помесячное сальдо
Сложите помесячные разницы (положительные и отрицательные) между доходами и расходами. Плюс текущая сумма на счетах и кредитная линия. Минус нерегулярные расходы. Полученная цифра должна быть положительной! Если цифра отрицательна, пора принимать меры:
1. Снижать расходы,
2. Увеличивать продажи,
3. Переговоры с поставщиками,
4. Больше предоплаты,
5. Меньше рассрочек платежа и пр.
Кто предупрежден, тот вооружен.
До свидания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий