вторник, 7 сентября 2010 г.

Как оценить прибыльность клиента

Что такое под прибыльность клиента? Это чистая прибыль, полученная от клиента после вычета всех расходов на него. Это не "валовая" прибыль, без учета расходов. Измерение только валовой прибыли приводит к тому, что клиенты, приносящие мало прибыли - переоцениваются, а прибыльные клиенты - недооцениваются.

Реальная картина распределения прибыли такова:

  • 5-15% клиентов приносят 100% чистой прибыли;
  • Около 50% клиентов приносят убытки на уровне чистой прибыли;
  • 25-45% клиентов покрывают 1-5% средств, вырученных от реализации товара, и потребляют до одной трети ресурсов;
  • самые неприбыльные клиенты поглощают больше ресурсов, чем все прибыльные клиенты вместе взятые.

В качестве показателя выгодности клиента лучше использовать ROA (рентабельность активов), в виде отношения маржинальной прибыли (без учета постоянных издержек), приносимой клиентом, к активам, порождаемым им же. Задачу анализа издержек придется решать, зарывшись в бухгалтерские счета. Что искать: бонусы (скидки), транспортные расходы и пр.

Активы клиента – это складские остатки клиента и его дебиторская задолженность. Другие издержки, как правило, незначительны.

В результате должна получиться таблица – полотенце со столбцами: клиент, маржинальная прибыль, сумма активов, ROA по клиенту. На ее основе можно провести ABC анализ, по результатам которого:

  • постараться избавиться от группы С,
  • поставить фильтры в отделе продаж, чтобы заранее отсеивать группу С,
  • пристально следим за группой В, ибо она может стать С.

Приложение Финансовый анализ Онлайн предназначено для проведения финансового анализа через Internet. http://online.1fin.ru/

До свидания

Комментариев нет:

Отправить комментарий