Анализ безубыточности следует проводить:
· при создании нового предприятия;
· при анализе производственных и маркетинговых стратегий;
· для принятия решений о новом продукте либо отказе от старого;
· при модернизации производства;
· при серьезных изменениях в продуктовой линейке.
Этапы анализа безубыточности
· Поиск ответа на вопросы:
o можно ли снизить затраты;
o продажи будут расти или падать;
o цены упадут или вырастут;
o каковы постоянные и переменные затраты.
· Расчет точки безубыточности. На основании данных о постоянных и переменных затратах, а также теоретический цены реализации определятся точка безубыточности. Оценивается степень влияния операционного рычага для данного предприятия, запас финансовой прочности. Пример расчета точки безубыточности здесь.
· Определяется цена, при которой можно достичь необходимого объема продаж. После этого опять пересчитывается точка безубыточности. Если полученная величина не удовлетворяет требованиям безубыточности, цена корректируется и повторяется расчет точки безубыточности. Если не достигнута приемлемая величина маржинальной прибыли, необходимо снижать себестоимость.
· На основе скорректированных цен реализации и объемов производства производится окончательный расчет точки безубыточности и составляется финансовый план с разбивкой по периодам.
Цель анализа безубыточности – проверка возможности получения прибыли. Если предприятие способно давать прибыль, то можно переходить к планированию положительных денежных потоков (пример здесь) .
До свидания
Комментариев нет:
Отправить комментарий