среда, 9 декабря 2009 г.

Чем отличается финансовый анализ в малом бизнесе от анализа в крупной компании

Цели крупной корпорации и малого бизнеса очень различны. Для мелкого бизнеса вопрос выживания стоит намного более остро. В малом бизнесе нет акционеров, кредитование развито слабо, так что большинство методов финансового анализа работать не будет. Например, анализ акций.
Не реально получать финансирование в банках под нормальный процент и в нужном, большом объеме.
Необходимо выяснить причину дефицита финансовых средств по тем же направлениям что и в крупной компании: берем основные показатели учёта и отчётности и считаем основные коэффициенты финансовой отчётности.
Вопрос ликвидности в малом бизнесе самый важный. Им с трудом дают товар и материалы в рассрочку, а продавать они в большинстве своем должны в рассрочку. Реальный пример: на малом предприятии производится мебель, появляется крупный заказчик, выкупает с рассрочкой в 2 месяца 80% продукции. Откуда брать денег что чтобы платить зарплату и закупать материалы - неизвестно. Решили вопрос просто – уговорили поставщиков на 3 месяца отсрочки, увеличив на 20% закупку.
Главное считайте точку безубыточности и ликвидность.
До свидания

Комментариев нет:

Отправить комментарий